Наталья Боева. Необходим баланс между коммерческими интересами и общественной стабильностью

Наталья Боева. Необходим баланс между коммерческими интересами и общественной стабильностью

 

 

 Борис Разумовский продолжает знакомить своих читателей с судьбой  инициативы законодателей Кубани, которую поддержала Южно-Российская Парламентская Ассоциация, предложившая законодательно закрепить льготы для местных жителей на проезд по платным участкам федеральных трасс. Речь идет о внесении изменений в федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

  Свою позицию по данной инициативе  высказала депутат Госдумы от Краснодарского края, член думского комитета по аграрным вопросам, член Совета законодателей Кубани, автор более ста законодательных инициатив и поправок к проектам федеральных законов Наталья Боева. 

 

- Я была депутатом муниципального образования, депутатом Законодательного Собрания Кубани. В настоящее время представляю Краснодарский край в Госдуме. В состав моего  избирательного округа входят Павловский, Крыловской и Кущевский районы, жителей которых как раз и коснулось введение в начале этого года платы за проезд по участкам трассы М4 «Дон».

Многие  жители небольших хуторов  и станиц ежедневно ездят на работу и обратно по этим участкам. При этом зарплаты на селе,  к сожалению, не дотягивают до среднегородских. Люди вынуждены, зачастую, работать в городах и райцентрах. Иными словами, ежедневный проезд через несколько платных терминалов на работу и обратно не лучшим образом сказывается на семейных бюджетах и на социальном самочувствии селян. Граждане вынуждены были платить за проезд порядка 200 рублей в одну сторону. При этом альтернативной дороги у водителей не было.

Только после вмешательства губернатора края Вениамина Кондратьева ситуацию удалось как-то урегулировать.

Но проблемы все равно остаются. Вот звучат предложения продавать по скидкам сразу десять, двадцать, пятьдесят и так далее поездок по сниженным ценам. Но сельчанам не всегда необходимо часто ездить, например, в Краснодар. А льгота начинает действовать только с покупки десяти поездок. При этом ведь очевидно, льгота для местных жителей должна существовать независимо от количества поездок.

Хочу подчеркнуть, что законопроект, подготовленный моими коллегами из Законодательного Собрания Краснодарского края, имеет важную социальную  роль для всех регионов России, в которых уже введены платные отрезки или еще будут построены на дорогах федерального значения.

У нас, в Краснодарском крае, за установление льготного проезда по платным участкам федеральных трасс для местных   жителей     выступают депутаты всех уровней, профсоюзы, а также региональное отделение Общероссийского  народного фронта.

 

- Наталья Дмитриевна, тут ведь может возникнуть вопрос – а кто возместит выпадающие доходы организациям, которые строили качественные участки трасс и терминалы для сбора платы за проезд по ним?

 

- Понятно, что даже социально значимые законодательные решения не могут удовлетворить на сто процентов всех… Иначе законотворческий процесс уже бы остановился, перестав быть живым. Тут необходим баланс между коммерческими интересами и общественной стабильностью, социальным   самочувствием людей, их настроем на развитие села.

А ведь это развитие началось по-настоящему.  Многие сельские жители нашей страны, наконец, поверили, что федеральные, региональные, муниципальные власти стали не просто говорить о необходимости развития сельских территорий, а реально их развивать. В настоящее время мы видим, как вводятся в эксплуатацию  новые школы и детсады, ремонтируются дороги, строятся детские площадки, улучшается общее состояние инфраструктуры. И введение серьезной платы за проезд по дорогам, который десятилетиями был бесплатным, вряд ли лучшим образом отражается на настроении местных жителей.

Иными словами данная законодательная инициатива не только оправданна, но и необходима.

 Перспективы «народной» инициативы

В настоящее время  законопроект  о льготном проезде по платным участкам федеральных трасс рассматривается в Совете законодателей России. Депутат Госдумы  Наталья Боева входит в состав экспертной группы по данному законопроекту.

- В ближайшие дни мы должны вынести экспертную оценку и придать документу необходимый юридический статус для внесения в Государственную Думу.  В срок до 21 июля 2020 года законопроект должен быть представлен для дальнейшей проработки Председателю комитета Государственной Думы Федерального Собрания  Российской Федерации по транспорту и строительству Евгению Сергеевичу Москвичеву, - прокомментировала Наталья Дмитриевна.