«Дорога жизни» -продолжение…

«Дорога жизни» -продолжение…

 

 

В минувшую субботу, 18 апреля, мы опубликовали материал «Дорога жизни» после коронавируса…», в которой         говорилось о том, что для жителей трех районов Краснодарского края – Павловского, Крыловского и Кущевского - проезд по федеральной трассе М4 «Дон» в одночасье стал платным. Здесь в 2020 году установлено два пункта взимания платы за проезд: в районе станицы Старолеушковской и рядом с поселком Веселая Жизнь. В первом за проезд берут 200 рублей, во втором - 140. Местных жителей это, мягко говоря, не обрадовало. Люди обратились с протестами к местным и федеральным властям.

И вот мы получили отклик на нашу публикацию из Законодательного Собрания Краснодарского края. Кубанские депутаты предлагают законодательно закрепить льготы для местных жителей на проезд по платным участкам. Речь идет об инициативе кубанского парламента по внесению изменений в федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Поправки направлены на послабление для ряда участников дорожного движения при проезде по платным отрезкам федеральных трасс. Над документом и в целом над проблемами, вызванными введением платного проезда в Краснодарском крае, плотно работал комитет Законодательного Собрания Краснодарского края по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и дорожного хозяйства, возглавляемый Владимиром Чепелем. В беседе с нашей редакцией  Владимир Вячеславович обстоятельно рассказал о том, как велась подготовка документа.

Парламентарий с многолетним опытом работы в транспортной сфере, Владимир Чепель в первую очередь отметил, что необходимость внесения данной инициативы актуальна не только для Краснодарского края, но и для других регионов Российской Федерации.

- Наша инициатива предусматривает расширение перечня категорий транспортных средств, на которые предоставляется возможность бесплатного проезда по платным автомобильным дорогам и платным участкам автомобильных дорог, – говорит Владимир Чепель. –  В частности, речь идет о предоставлении льгот инвалидам, ветеранам ВОВ, Героям Советского Союза и России, Героям труда, а также жителям населенных пунктов, прилегающих к платным участкам автомобильных дорог. Несомненно, создание и обеспечение условий доступности объектов и услуг транспортной инфраструктуры является одной из приоритетных задач органов власти Российской Федерации всех уровней.

О необходимости закрепления данных льгот на законодательном уровне говорил и председатель Законодательного Собрания Краснодарского края Юрий Бурлачко. На совещании в ЗСК, где рассматривались инициативы, готовящиеся к Конференции ЮРПА, он отмечал, что в нынешнее время важно оперативно решать вопросы по обеспечению отдельным категориям владельцев транспортных средств возможности пользоваться платными дорогами на льготных условиях. Причем, собственники, как правило, идут навстречу. Однако этот вопрос зависим от конъюнктуры. Сегодня ситуация одна, а завтра другая. В один момент, если не будет законодательного обеспечения, люди могут лишиться предоставленных льгот. Поэтому данный вопрос должен быть урегулирован не на договорных условиях, а законодательно.

- Предыстория появления данной инициативы весьма непростая – еще несколько месяцев назад вопрос с платным проездом по федеральной трассе М4 «Дон» стоял в Краснодарском крае весьма остро. Мы проводили встречи с гражданами, разбирались в ситуации. Неоднократно выезжали в муниципалитеты, общались с местными жителями, а также обсуждали эти моменты с профильным министерством, руководством на местах. Изначально вопрос предоставления льгот не был продуман, это, конечно, сыграло свою роль. Предусматривалось, что для жителей районов, через которые проходят платные участки основной дороги, будут предложены альтернативные способы проезда в обход трассы. И такие объездные пути, конечно, есть. Но и льготы для определенных категорий, по нашему мнению, тоже должны быть, - убежден Владимир Чепель. -  Отмечу, что к решению этой проблемы подключались и депутаты Государственной Думы от Краснодарского края.  Эксперты обращали внимание на то, что удаленность альтернативного бесплатного участка дороги делает поездки в сторону Краснодара для многих местных жителей довольно затруднительными. А когда по факту уже возникла социальная проблема, было сложно определить, кто в конечном счете должен вводить необходимые льготы. То ли учреждать их на федеральном уровне, то ли непосредственно собственники дорог должны этим заниматься. В виду накала обстановки были обращения и в федеральный Минтранс с предложением установить для жителей Павловского, Кущевского и Крыловского районов Краснодарского края льготный проезд.

Сейчас жителям этих районов предоставили льготные условия для проезда по платному участку автодороги М4 «Дон». Для автомобилистов, официально зарегистрированных на территории указанных муниципалитетов, установлен тариф в среднем 10 рублей за проезд по платной трассе. Решение было принято благодаря инициативе губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева. Главой региона были достигнуты определенные договоренности с компанией «Автодор» о предоставлении местным жителям абонементов на проезд по участку платной дороги. Данная льгота закреплена в специальных абонементах для жителей прилегающих к федеральной трассе районов. Отмечу, до этого стоимость проезда превышала 200 рублей в дневные часы. Но, конечно, мы стремимся к тому, чтобы это было принято на законодательном уровне.

В ходе подготовки соответствующей инициативы депутаты кубанского парламента всесторонне проанализировали ситуацию, обсудили ее с экспертами, общественностью. Была проделана действительно большая работа. Введение такой нормы максимально гарантирует защиту интересов жителей, даст им уверенность в том, что эта льгота будет неизменной.

- Платные дороги – это наше будущее, давайте признаем честно. Таких участков будет все больше. И не только в Краснодарском крае, но и в других регионах. Мы прекрасно понимаем, что это социально значимый вопрос, где крайне важно соблюдать баланс между экономической эффективностью и благополучием людей.    Думаю, что наш опыт послужит здесь полезным примером. Хочется надеяться, что на ближайшей конференции Южно-Российской Парламентской Ассоциации наше предложение будет поддержано, - подчеркнул Владимир Чепель.